09.01.2014  Литва: малый и средний бизнес на 2014 год смотрит без особого оптимизма

   
   Малые и средние предприятия в Литве на 2014 год смотрят без особого оптимизма, но и без негатива. Это показал их опрос "Бизнес-барометр", проводимый второй год подряд банком SEB, и их настроение почти не меняется.
   Большая часть - 69% предприятий - в этом году надеется на умеренный рост оборота до 10% (в 2012 году, когда предприятия делали прогноз на 2013 года - 72%). Правда, немного выросли ряды предприятий, оптимистично оценивающих перспективы: количество предприятий, которые надеются на рост оборота 15-30%, за год увеличилось на два процентных пункта до 19%.
   Все же, по словам заместителя президента банка SEB и директора Службы розничного банковского дела Виргиниюса Довейки, опрос, который банк SEB провел в 2013 году во время кампании консультаций малых и средних предприятий, показал, что умеренный взгляд на будущее остается.
   Как это характерно для малых и средних предприятий, внутренний рынок по-прежнему остается главным рынком деятельности: в этом году семь из десяти предприятий этого сегмента будут концентрировать свою деятельность на местном рынке (69%, в 2012 году - 61%). Возможности расширения экспорта в этом году видят 30% компаний (в 2012 году - 38%).
   По данным исследования, те предприятия, которые планируют развитие экспорта, чаще выбирают более безопасный путь, т.е. развитие на нынешних иностранных рынках (17%). Такие планы в основном у транспортных и логистических компаний. 13% предприятий в этом году намереваются вступить на новые экспортные рынки. Такие возможности развития в основном видит промышленный сектор.
   В 2014 году инвестиции планирует треть (34%) малых и средних предприятий - столько же, сколько планировало инвестировать в 2013 году. Но за год сократилось число тех предприятий, которые утверждают, что точно не будут инвестировать - с 39% до 35%.
   Как и в 2013 году, больше всего инвестиционных планов у предприятий промышленного и сельскохозяйственного сектора - соответственно 59% и 55%.
   Представить новые продукты или услуги в этом году планирует каждое четвертое малое или среднее предприятие (26%, в 2012 году - 33%). Более половины компаний (58%, в 2012 году - 56%) не планируют новшеств в своей деятельности.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum